Экстракт приключений

На эту поездку у нас с Костей были намечены серьёзные планы. Чтобы хоть как-то обосновать готовность их выполнить мы тренировались. Правда лично мои тренировки сводились преимущественно к  матрасным поездкам полазать в Могилёв и несистематичным подтягиваниям на турнике. Костя же, точно знаю, много бегал. Всё это должно было помочь нам в преодолении многометровых стен Сокола.

По приезду, только разобравшись с делами общественными, мы сразу же поспешили залезть мультипитч на Болване. Это своеобразный тест на профпригодность. Кто не пролез – тот болван. Кто застрял там до ночи – тем даже объяснять не надо, кто они. Сами всё прекрасно знают и понимают.

Подошли мы под начало мультипитча и осознали, что не одни мы такие умные.  Парни на второй верёвке были настроены решительно, хотя никуда и не спешили. Светлого времени оставалось ещё часа три, и мы решили полазать  дорожки. Только я залез одну, как заметил, что к нашему мультипитчу подкрадываются конкуренты. Подкрались они и стали сокрушаться, что забыли каски. Я понял – это наш шанс. Либо сейчас, либо никогда. Спустил меня Костя и мы, весело позвякивая оттяжками, помчались занимать маршрут.

Только Костян закинул верёвку на плечё и полез, как пришли парень с девушкой, теперь уже в касках, и с некоторой досадой принялись лазать дорожки рядом. А тем временем Костя заборол вторую верёвку и оказался на второй станции. Причём вместе со мной.

Серьёзно настроенные парни, которые шли перед нами, со всей серьёзностью ушли траверсом куда-то влево от шлямбуров и больше мы их не видели.  Мы же, решили не выпендриваться и пролезли последнюю верёвку по-простому, по шлямбурам.

Размышляя, чего бы нам ещё сделать этакого, пошли посмотреть на завтрашний маршрут живьём.

Подойдя под второй сектор, долго спорили, тыкая пальцем то в воздух, то в распечатанную панораму с нитками маршрутов. Сошлись на том, что пальцем в воздухе сложно показать именно на то место, куда показать хочется. Ну, то есть показать легко, а чтобы тебя правильно поняли – сложно. Просветлённые, пошли назад.

По дороге внимательно изучали стену и рассматривали отличную трещину, идущую через стену правее «Рыжего Карниза». Трещина такая большая,  богатая,  сразу видно, что хорошая. Только заканчивается ничем, но не бывает ведь так, чтобы совсем никак не пройти было. Будет первопроход! – решили мы. Дальше пошли вообще окрылённые.

Пять утра, дорога на Новый Свет.  Бодрость во всех членах. Паштет с чаем плещется в желудке. С собой еду не брали, только воду. Что мы, лоси что ли, чтобы ещё и еду тащить. Молоток и крючья не брали  по той же причине. У нас были френды с оттяжками. И даже три камалота. Мы очень крутые, и думали всё пройти с лазания. А чтобы с дороги нас лучше было видно, лезли сразу на двух верёвках.

Забрались под начало маршрута «Белый треугольник». В описании сказано, что маршрут, чрезмерно пробитая пятёрка А, отчего ценится нынче как 4Б. А нам как раз чем  черезмернее пробито – тем лучше. Во-первых, хоть мы и крутые, но вообще-то страшно. А во-вторых, зря, что ли мы столько оттяжек собой несли.

Полез я, и честно долез до первого шлямбура. В жуткой раскоряке добрался до второго. Ну, или может это случилось на третьем, но взялся я за оттяжку, упёрся ногами и дотянулся до следующего шлямбура. Потом повторил это упражнение. Первую верёвку так и лез, изредка делая один-два перехвата, если не удавалось достать с оттяжки. Но чем дальше мы удалялись от начала маршрута, тем  меньше становилось шлямбуров.  Последние метров 20 лез на честном слове. Благо там просто уже было.

Мысль о первопроходе отпала как-то сама собой.

Следующим днём наметили 5А «Восьмёрка». Зная об относительности тыкания пальцем в воздух, смотреть маршрут не пошли.

Оказавшись у начала маршрута, снова навесил на себя оттяжек, немного френд и, собравшись с духом, полез.

Первая верёвка пробита хорошо, хотя меня и смутило немного, когда я перестал доставать до шлямбуров и пришлось лезть. Вырисовалась тенденция, замеченная на предыдущем маршруте: чем ближе к вершине, тем больше расстояние между шлямбурами.

На последней верёвке я, едва разглядев вдали следующее кольцо, только и смог, что робко заметить: — «Костя, что-то тут шлямбура далекооо». Костя сразу не понял, зато проникся позже, когда лез вторым.

Следующим днём был намечен день отдыха. На день отдыха было намечено, казалось бы, простое восхождение по единичке и с новичками. После чего планировался поход в Новый Свет с увеселительный программой и просмотром достопримечательностей.

Традиционно поднявшись в пять утра, долго не мог понять, зачем кипятить чай на всех. Кому охота в пять утра пить чай вместо того, чтобы спать. Но потом вспомнил о планах и мы, собравшись, побрели на единичку.

О тропе к началу маршрута я знал только то, что идти надо вдоль зелёной трубы. Именно поэтому мы траверсом прошли полсклона и пробрались минимум через три кулуара с элементами четвёрочного лазания, прежде чем заметили, где надо было подниматься вдоль зелёной трубы.

О маршруте я знал больше. Я видел его нитку и знал, что в прошлом году новички всё равно прошли по ней только первые две-три верёвки, а потом ушли гулять между холмов, растущих прямо посреди маршрута. Новички из рассказов бывалых знали о маршруте то, что он как пешеходная тропа и скальники преимущественно не взяли.

После первой верёвки во мне загорелась искорка приключений и досады за маршрут, который всерьёз никто не воспринимает. Потому для новичков стали полным откровением следующие две верёвки по зеркалам.

К счастью они стойко выдержали все невзгоды, чему я сам очень удивился. Закрались идеи, а не взять ли этих бесстрашных новичков на пятёрки первыми лазать, но, стараясь не поддаваться минутным слабостям и, смахнув скупую слезу умиленья, пошли дальше, гулять между холмов к вершине.

Осилив и эту часть плана, пошли разлагаться в Новый Свет.

Пожалуй, самым ярким воспоминанием из Нового Света можно назвать мысль «ох ни фига себе день отдыха», в то время, как мы, едва волоча ноги, под палящим солнцем двигались в сторону остановки маршрутных такси, чтобы уехать назад, домой, к палаткам.

Утром следующего дня, мы с Костей двигались в сторону маршрута с романтичным названием «Японский садик». Описание заманчиво расписывало нехарактерный для Сокола рельеф и интересное лазание.  Ну, просто рекламный буклет, а не описание. И даже предупреждения о том, что лезть нужно осторожно, скалы местами разрушены, не портили общего впечатления.

Добрались  под начало маршрута.  И на этот раз я развесил весь набор оттяжек и френд, которые были у нас. А потом затянул потуже ремень беседки, чтобы она перестала сползать на коленки и полез. Сначала всё шло даже хорошо: мне удалось найти несколько крючьев. Но потом я оказался на большой полке, аккурат у нависающей трещины с рельефом, очень напоминающим то место человеческого тела, где спина перестаёт быть спиной.  Справа пупырь, покрытый мелкими торчащими камушками и слева такой же. А посередине щель, в которую мне и надо лезть.

Нисколько не смущаясь такому положению вещей, заметил лепестковый крюк, до которого не без труда достал и вщёлкнул оттяжку. Попытался, держась за оттяжку и упираясь ногами выйти выше, но тут пополз крюк. Холодок прошёлся по моей спине и я закомандовал Косте спускать меня на полку быстро и нежно.

Снова оказавшись в исходной точке, я решил, что тут нужен другой подход и принялся ИТОшить. Крюконоги и лесенки, конечно же, остались в лагере, где-то рядом с молотком и крючьями. Мы ведь с лазания планировали всё пройти. Пришлось обходиться тем, что было, а именно френдами и петельками.

Прошло, не много не мало, наверное, час, пока я выбрался из этой злополучной щели. Очень не хватало закладок и какого-нибудь, пускай даже декоративного молоточка. Матерясь (как мне казалось про себя) я напирал, ломая кусты японского садика, чтобы пробиться к чему-то далёкому и прочному, что росло из большого откола. А потом назад, к маленькому кустику, потому что большое и прочное не оправдало ожиданий. И, наконец, закрутив муфту карабина, я прокричал то долгожданное «самостраховка!». После чего последовало «перила готовы», а Косте я ещё из трещины кричал, чтобы он жумар готовил.

Дальше первым лез Костя. А я чувствовал себя яйцом, жарящимся на сковородке. И вот если бывают яйца сваренные вкрутую, то мы с Костей были яйцами вкрутую зажаренными.

В какой-то момент я снова оказался на полке. Вверх вёл теперь уже камин. Камин этот, судя по описанию, должен был оказаться той же сложности, что и первая верёвка.  Но опасения не подтвердились. Лезть по камину было приятно и никакого ИТО.

Уже тогда, кстати, закрались подозрения, что на первой верёвке я не туда куда-то сунулся. Полностью же они подтвердились по приезду домой. Перво-наперво я, читая описание, и сопоставляя его с рельефом, ошибся поворотом, и решил, что налево надо поворачивать на первой полке, а не на второй (синий маршрут). А потом подумал, что нечего мне кругами ходить, тем более, что дорога слева мне больше нравится. И забрался по зелёной нитке.

А мы вылезли на гребень, надели кроссовки и со страховкой за встречаемые выступы, крючья, и закладываемые мною точки забежали на вершину, где нас встретили толпы туристов.

Спустившись вниз и искупавшись, стало понятно, что быть нам героями. Потому собрались, и пошли с товарищами на единичку. К тому времени весь маршрут скрылся в тени Сокола, шли мы по нему не спеша, так что организм, в свете событий последних дней, воспринял это как отдых.

Следующим же днём был отдых натуральный, концентрированный. Город, сувениры, пицца, море, рыба, солнце, матрас. Думаю, больше одного дня такого отдыха я бы не выдержал. Отдыхайте активно, люди. И будет вам счастье!

Еще интересные статьи

4 комментария

хах)Здоровский рассказ)
А я смотрела в лагере на крюконоги и недоумевала, почему вы их не взяли:)
Надо будет поподробнее про наши единички написать…

Да, веселый рассказик. Все, больше Крым не буду пропускать. Будем ездить туда минимум два раза в год :))

смотри…тебя за язык никто не тянул)))