Loading...
АльпинизмВсе новостиГорный туризмТуризм

Грузия-2011. Перелеты, переезды, начало пешего пути

Самолет улетал в ночь с пятницы 20 мая на субботу. Подивившись на бесконечные очереди к банкоматам (читай предыдущую запись), мы двинули в Минск. Мимо нас народ остервенело таскал остатки бытовой техники, чудом приобретенной по старым ценам. Было ощущение, что за время нашего отсутствия в страну должны вернутся «лихие девяностые».

Начало истории

Минск встретил нас градом и грозой. Народная примета гласит, что это хороший знак для всяких начинаний. Особенно оно должно работать, если начинание связано с авиаперелетом.
Несмотря на грозу, рейс не задержали. Наши рюкзаки оказались достаточно легкими, чтобы нас за них не вздрючили. Лимит для самолетного багажа составляет 28 кг (максимум 20 в багаж + 8 ручная кладь). У Димки было 26 кг, у меня 19, у второго Димки тоже как-то так.

Раньше я летала на самолете всего один раз в жизни: из Могилева в Гродно. Было мне на тот момент три года. Я ожидала увидеть внизу землю, как на географической карте, а вместо нее внизу оказались одни облака. Не полет, а полное фуфло.

Таким образом, по состоянию на 20 мая 2011 года опыт обращения с международной авиацией у меня отсутствовал. Тем больше меня ожидало всяких неожиданностей.
Неожиданной оказалась процедура досмотра. Список предметов, запрещенных к провозу в ручной клади, несколько удивил. К примеру, оказалось нельзя провозить с собой жидкости. Причем жидкостью считается даже крем и зубная паста; я до сих пор втупляю в этот парадокс. Неприятно поразила необходимость по нескольку раз снимать с себя ремень (так можно и без штанов остаться, при моей-то комплекции).
В боинге-737 летели практически сплошь одни грузины. Беларусов я насчитала от силы человек пять. Не скажу, что это была неожиданность — скорее особенность, да. Причем вполне объяснимая.

У перелета, по сравнению с переездом, есть несомненные достоинства. Вместо того, чтобы полтора суток трястись в душном вагоне и утешать себя мечтами про снег с температурой около нуля, которые ожидают впереди, ты садишься в прохладной атмосфере на мягкое креселко. Пару часов и — вжик! уже добрались. Подумать только. Еще вчера надо мною висело трехголовое чудище. Пока я из последних сил тарабанила по клавишам, три головы моих коллег таращили глаза и повторяли: «ТЫ ТОЧНО УСПЕЕШЬ ДОДЕЛАТЬ?!!» А сегодня надо мной уже висят склоны ущелий Военно-грузинской дороги.

Надо сказать, Военно-грузинская дорога сначала получила от нас незаслуженно мало внимания: добрую ее часть мы проспали. Благодаря водителю, чудом успели разглядеть Жинвальское водохранилище и панораму. Зато, доехав в Казбеги, а оттуда в Гергети, мы практически сразу увидели Казбек. Помимо случаев пасмурной погоды, нам всю дорогу предстояло наблюдать его мужественные очертания.

Мы выгрузили рюкзаки, распрощались с водителем и пошли вверх, выполнять основную часть нашего плана. Полную тревог и лишений — в основном связанных с нашей горелкой…

Бензин мы закупили еще в Тбилиси, на автозаправке, с помощью водителя. Залили топливо в ПЭТФовую бутылку из-под минералки. Запах бензина отныне составлял неотъемлемую часть нашего путешествия, наряду с постоянно открывавшимся видом на Казбек.

Продолжение следует…

Еще интересные статьи

Добавить комментарий
Выбор редакции