Unreal holidays или невероятные приключения «Ули Штека». Продолжение

Дальше нас ждал переход до хижины Хёрнли, он был красивым и долгим. Таким долгим, что дойдя до хижины, я почти упала. В общем, мы думали, что по этой тропе ходят бабушки, мы были почти уверены в этом, нас даже сбила с толку скамейка, стоящая в самом начале тропы.

Начало читайте здесь.

Но потом мы все осознали. Мы оценили и юмор людей, написавших на указателе «до Хернли 1час 45 минут» и то, откуда взялись Ули Штеки, если у них такие бабушки, и даже Месснера припомнили с его ларьком. В общем, нам очень понравилось, и мы единогласно решили по приезде подать заявку на присуждение нам звания «значок туриста» или что там у них есть.

В общем, в хижине уже были буржуины. Конечно, места хватило б и на нас и даже на пол клуба Надир. Но мы не селимся там, где влезают потенциально только пол клуба. К тому же, буржуины готовили на каком-то вонючем бензине и как-то странно на нас смотрели. Да и еще там было написано, что мы должны за ночь по 37,5 франков. Рядом виднелись заветные слова на камнях «CAMPING» и выбор был сделан.

Мы немного поспали и турутутум (!!!!! фанфары и прочее), встав в 6 утра вышли на Гору.

У нас, конечно, было описание, но лежало оно на дне рюкзака и прочитать его мог только Дима, потому что было оно на немецком. Поэтому мы воспользовались внутренним компасом (нам вверх), внешними ориентирами (есть петли, то, что дюльферные  — это детали) ну и многообещающей встречей с прекрасным. Мы, конечно, понимали, что мы не Ули Штеки, поэтому сразу помножили его рекорд на 2, а, по прошествии 4 часов, еще и на 3. С каждым новым выходом на связь, раз в три часа, мы все силились понять, как он смог это сделать за ДВА часа. И тут, спустя 9 часов после начала восхождения, стоя на станции, мы увидели людей… они спускались…. с северной стены… без веревок… ненавязчиво помахивая ледовыми инструментами. Тут мы осознали, что страховаться по местным нормам — это совершенно не спортивно, потому что no risk no fun. На невинный Димин вопрос: далеко ли нам до хижины, они презрительно поправили нас, что это, дескать, вам не отель, а хижина для экстренных (!!!) случаев. Ну мы не стали рассказывать, что у нас как раз такой экстренный случай, мол вечереет, кушать охота и тр пр. В общем, вам, сказали они, глядя на то, что мы страхуемся (прошлый век, по всей вероятности) – часа полтора.

Мы стали молотить сильнее, и с каждым ударом молотилок в лед, мы все больше не могли понять, откуда берутся Ули Штеки!!! В общем, часа через два, не без приключений, мы были в хижине. Там было чудесно и виды из окна, как из самолета. Это была моя самая теплая ночевка, за исключением ночевки в кэмпинге в Церматте, которая была еще далеко впереди.

Встали мы в 5 утра. Накануне на ночь зазубрили описание, потому что закралось подозрение, что где-то есть секретная тропа, по которым ходят-таки местные бабушки. И вот, после 5 часов дыхательной гимнастики, выхожу из-за перегиба и вижу, что на горизонте 3 силуэта. Это при том, что Костик остался ниже на станции, а выходило нас из хижины четверо. Солнце было ярким, и только метров через 30 я поняла: третий мужик – это Бернар!! Ура!! Я перестала робко тюкать тюкалкой и стала бить тяпкой как положено. В общем, с Бернаром обнимались мы не долго, Антон потащил на вершину, которая была в 15 метрах выше. И тут случился казус. Стою я, смотрю не вершина, а какой-то мощный снежный карниз, и Антон прям в него прется, кричу ему – не ходи, не надо, а сама соображаю, как бы в нужную сторону прыгнуть, если что, которая противоположная. В общем, препирались долго, я уже и на колени встала, и почти пустила горестную слезу. Но Антон победил. Оказалось – это оптический обман был такой и все там довольно плотное и с камнями. В общем, вершина была фееричной. Перед нами стояла сложнейшая задача – сделать фотоснимок нас четырех. Акробаты отдыхают. Дима подползал к границе с Италией, прорубал окошко в снегу, утрамбовывал площадку, выставлял туда фотик и, не дыша, чтобы не подарить итальянцам обломки фотика, за 10 секунд отползал к нам, по дороге принимая величественную позу. И так 3 раза.

А дальше были 10 дюльферов. Накануне мы прочитали в книжке, что дюльферять неудобно и даже противопоказано, потому что пролетаешь мимо маршрута. Решив, что это наверно писали для бабушек, мы принялись умело дюльферять вправо (для тех, кто не умеет думать попой — влево). В какой-то момент к нам подлетел вертолет. Надо сказать, что вертолеты здесь подлетают регулярно, раз в 2 часа и очень близко. Сначала это вселяет в тебе уверенность, что если что, ну там чаю захочется или маме привет передать, то тебе, конечно, помогут. Но после 10 подлета уже хочется заорать «ЧАЮ НЕ НАДО! МАМА В КУРСЕ, ГДЕ Я! КАРАБИНЫ МУФТУЮ РЕГУЛЯРНО!!!». В этот раз подлет был мирный, они фоткали нас из кабины и поздравляли нас с вершиной, ну а мы в ответ снимали их на камеру.

Перед хижиной был забавный дюльфер.

Дима  кричал нам, что хочет задюльферять прям на крышу. Это не давало ему покоя. Он уверял нас, что это единственный способ «сделать» Ули Штека. Говорил, что спать не сможет, если не десантирует как истинный джедай прямо на Солвей.

Все стояли в недоумении и следили за событиями молча. Дима как истинный джедай, делал все, чтоб дюльфернуть, параллельно выполнив мертвую петлю. Он взял мощно вправо (специально для Димы — влево) но, как ни странно, не удержался на ногах. Его повело и… что-то кажется про Ули Штека он там кричал, в общем обида его захлестнула. Маятник был красив, без последствий, как раз прилетел куда надо, к шлямбуру и к двери хижины.

На ночь еще раз удостоверившись, что обещают плохую погоду, мы легли спать, уже по традиции зазубрив описание спуска. Впрочем, мы почти по нему поднимались, так что ориентиры знали.

Наутро была непогода. Мы еще не знали, что такое местная непогода, но нам казалось, что это непогода.

А ну и вправду, валил снег, видимость была дурной. Но мы знали все наизусть, и периодически в момент робкого просветления видели дальше, чем на 200 метров. Так и дюльферяли. И строили догадки, почему неизвестно, как и сколько спускался Ули Штек…

Ещё 10 дюльферов пролетели очень даже заметно. Воды в общем-то у нас не было, она была вокруг нас, но твердая, еды тоже не было, потому что мы думали, что мы хоть немного Ули Штеки. На одном из таких заметных дюльферов я стала воображать, как я приеду в Манхайм и съем сала с черным хлебушком и свежим огурчиком. Поскольку воображала я вслух, то мне пообещали, что еще один кусочек сала и мне нечаянно оборвут самостраховку и совершенно случайно дадут кошкой под зад. Пришлось оставить гастрономические воображения на потом.

Не прошло и 12 часов, как мы стояли на камушках возле палаток под трогательные аплодисменты наших милых барышень и яркие фотовспышки. (ну, вы нам просто скромно можете похлопать)

Ну а дальше мы поели, потом выпили чаю, потом еще поели и еще выпили чаю, а потом начали читать смс и восторженные восхваления! «Бэкхема» поздравляли с Горой, «Бэтмену» в ЖЖ писали, что мы круты, Костика целовала рядом сидящая Таня, а мне мама прислала смс: «Марина, в Германии эпидемия кишечной палочки, не ешь огурцы ни в коем случае!!» Это заговор, решила я и ушла дружить со спальником.

Ночью мне снились приятные сны и, почему-то, маячила фраза «кружите меня, кружите», а на утро я ощутила весомый сугроб у себя на плече. Я толкнула его, но он не сдвигался. Потом почувствовала, что дышать становится все труднее и, одним ползком открыв тамбур, я увидела вместо прекрасной панорамы – сугроб. Самый такой натуральный сугроб. «Вот такое вот фиговое лето» — пронеслось у меня в голове…

Минут через 15 наш тамбур стали откапывать снаружи. А дальше началась мощная эвакуация до ближайшей хижины (это та, которая виднеется за палаткой).

Вход в хижину был через окно, пролезали каждый раз с риском для жизни под снежными карнизами, которые постоянно обрушивались. Внутри было просторно и тепло: +6.

Первым делом разложились посушиться, на такой-то жаре.

Вторым делом решили поесть. Девчонкам доверили только кромсать кубики, а парни заведовали мясом.

Ну а дальше Дима, уязвленный тем, что мы лезли вверх 16 часов, а не 2, и тем, что задюльферять на крышу хижины Солвей так и не вышло, потратил около часа времени, пролистав всю регистрационную книгу, и изучив каждую строчку и нашел! Вот:

Тем временем снег все валил… Валил и валил… И еще немножечко падал. Теплело.

В общем, было принято решение не ждать голодных дней и начать спуск в цивилизацию на следующее же утро, встав пораньше и собрав рюкзаки (может и у вас уже дежа вю?).

Утром мы, намазавшись кремом, одев кошки (я уже и забыла, что ботинки можно и без кошек носить), начали спускаться. Поскольку выпало 50 см снега, то тропинку как-то замело. Ну, ничего! У нас же есть внутренний компас (нам вниз), внешние ориентиры (где-то были канаты) ну и, конечно, надежда на встречу с прекрасным!

И так, до Церматта мы в тот день не дошли. Мы встали возле озера Шварзе.

Было красиво, но не хватало Ули Штека. Мы сроднились с ним за это время. Поэтому мы его сделали сами. (Не надо спрашивать, почему у него столько лишних деталей)

Всю ночь мне снились духи Сальвадор Дали.

А наутро я была близка к понимаю фразы: «рожа треснет»

Было трудно, мы всячески пытались усложнить себе спуск, но все-таки спустились. На спуске видели всякое, а конкретно все то, о чем так много говорят в России (ну и в Беларуси): альпийские луга, местные деревушки, и главное коровы.

тут как раз видно, почему у меня рожа треснет, почему Антон – Бэтмен, а Дима — Бэкхэм

Ну а в Церматте мы заселились в местный кэмпинг и узнали, что директор этого кэмпинга был на Маттерхорне 540 раз, что он был на гребнях: Хёрнли, Лионе и Цмутте, но не был на Фургене. Видимо тоже не нашел бивуак Босси…

И тут мы узнали всю правду, что по статистике на вершину заходит каждый пятый (нас было 4 человека), а каждый 20-ый умирает. И действительно: статистика – самая лживая в мире наука.

В кэмпинге мы познакомились с парнем из Питера, который вдруг решил, глядя на нас стать альпинистом. Мы весь вечер пугали его весело хохоча и рассказывая про Горняшку и Карачуна, поили его бабавалом. Он встал с УТРА(!!!), как вы уже поняли, собрал рюкзак и …. вместе с Бэкхэмом и Бэтманом вышел на лыжах в сторону «самогопростогочетырехтысячникаАльп» Брайтхорна (обманчиво). До Брайтхорна они не дошли, им помешал снег и наличие еще одной вершины на пути — Малого Маттерхорна. Так что они решили в этот раз ограничиться посещением Маттерхорнов.

Весело и бодро они спустились вниз, хотя говорили, что погода была как-то не солнечной. Ну а мы в тот момент, наконец, вспомнили, что есть душ, шоколад, пиво и достопримечательности!

Наутро нас уже ждал поезд до Манхайма, где мы тоже вспоминали про цивилизацию, и еще раз поняли смысл фразы: «хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Но это уже совсем другая история.

Кстати, причем здесь Ули Штек спросите вы меня? Да просто он сильный спортсмен, и незримо был с нами, так сказать, исполнял роль некоего примера.

Итого:

Я очень рада, что в стеке моих мечт образовалось местечко для новой, что я была на этой Горе со своими Друзьями, что мы имели план, но сумели им не воспользоваться, что в нашей жизни есть такой человек, как Михалыч, который научил нас смотреть на Гору, как на Гору, а не как на пятерку или тройку, и кроме всего прочего научил нас ходить в кошках по камням, ну и что все хорошо закончилось.

Спасибо:

Парням – Антохе, Диме, Косте — за Вершину.

Девчонкам —  Ксюхе, Танюхе – за поддержку.

Всем, кто нас ждал и верил в успех – за оптимизм.

Моей второй половинке – за понимание, терпение и мудрость.

Костику – за идею заголовка.

Ну и Ули Штеку, конечно, как без него.

Еще интересные статьи

Редактор Тел. +375-44-741-52-23

3 комментария

1. спасибо, Марусь!
    Для не-программистов, прочитавших в «Итого» фразу «в стеке моих мечт» хочу пояснить, что стек это такая структура организации данных, при которой первый элемент, помещенный в стек, может быть извлечен из него только последним. Чтобы представить себе такую структуру наглядно, посмотрите на стопку тарелок. Нижняя — это первая тарелка…:-))))))

1. В таком случае, говоря о мечтах, стоило бы организовывать их в виде очереди. Но это уже вопрос к Марысе 🙂