Новый год в Карпатах

11newЭтом году у нас реализовалась давняя мечта встретить Новый год в Карпатах. 28 декабря поезд Минск-Львов увез нас на встречу приключениям.

Автор: Ломакина Аня.

Руководителем похода был Беспалов Владимир Михайлович. На его счету более 100 категорийных походов, водных, лыжных, пеших. Общее расстояние, пройденное в походах дважды покрывает расстояние от Мурманска до Владивостока. Общее количество ночевок в палатке составляет более трех с половиной лет.

1_new

29 декабря мы провели во Львове. Морально готовясь к суровым Карпатам, совершили восхождение на смотровую площадку города, а также небольшие набеги на местные туристические магазины. 2_new

Вечером того же дня поездом доехали до Лозищины. Оставалось добраться 8 км до поселка Козмейщик. После недолгого спора о том, как преодолеть это расстояние, победила слабая половина группы, и мы поехали на такси. 3_new

До 2 января у нас была забронирована комната в домике, далее половина группы собиралась уехать домой, а наиболее стойкие должны были продолжить зимовать в палатке.

На следующее утро, 30 декабря, всей группой выдвинулись прогуляться, на Петрос.

4_new

Восхождение многим показалось нелегким. Большая часть группы свернула на полпути назад. Мы остались вшестером.

Поднялся ветер.5_new

Мы одели кошки. Как оказалось не зря. Группы, которые мы встречали по пути, возвращались, потому что у них не было кошек. Казалось, что мы очутились в ледяном царстве.6_new

Идем, местами ползем и учимся зарубаться.

7_new

На вершине нас ждала обледеневшая избушка и сильный ветер.

8_new

Сделав пару вершинных снимков, мы поторопились вниз. Тем временем темнело. В лесу нас встретили наши ребята, несущие нам горячий чай и запасные фонарики.

Несмотря на то, что было тяжело, мы были настолько вдохновлены, что решили не терять времени завтра и сходить на Говерлу.

31 декабря. Утро. “Да кто сегодня уже захочет на восхождение… Давайте лучше поспим, да к Новому году подготовимся.” — “Очень хотим!” – “Ладно, что с вами поделать. Идем.” К нашей вчерашней Петросовской компании прибился еще один участник, в итоге нас пошло семеро.

Подъем на Говерлу был значительно легче петросовского. Прямо до самой вершины была проложена народная тропа. К нашему большому сожалению погода начинала портиться, и видимость с набором высоты стала ухудшаться. Вершину укутало облако.

9_new

Поднялись мы быстро, с одной остановкой для отдыха. На вершине было ветренно и многолюдно. Многе туристы готовились встретить Новый год именно там. Мы еще немного померзли, позавидовали и стали спускаться вниз.

10new

Когда мы спустились с вершины, стало намного тише, и среди облаков выглянуло солнце. Вдоволь налюбовавшись на последний закат 2012 года, мы продолжили свою дорогу. 11new

Новый год встретили традиционно, с Дедом Морозом, танцами, подарками. 1 января был днем отдыха.

2 января мы попрощались с частью группы и ушли к подножью Говерлы. Здесь мы разбили зимнюю палатку и жили до 6 января. Хотя погода не благоприятствовала, шел снег и был сильный ветер, мы сходили в радиалку на седловину между Петросом и Говерлой и совершили еще пару восхождений на самую высокую точку Украины.