Непал. Гималаи. Айленд пик 6189 м

14 пик Ама Даблам Побывать в этих горах я уже давно мечтал и вот в ноябре 2013 г. эта поездка осуществилась. Ровно 1 ноября на день своего рождения, в Москве в аэропорту «Домодедово» я садился на борт лайнера турецкой авиакомпании до Катманду. Сам перелёт проходил с пересадкой в Стамбуле, в котором пришлось сидеть ещё 3 часа, пока прибыл второй самолет. Но это время пролетело быстро, правда жалко, что за эти 3 часа Стамбул я так и не увидел, т.к. из аэропорта, из его транзитной зоны, никого не выпускали.

И вот уже рано утром 2 ноября из иллюминатора на горизонте показались первые снежные вершины Гималаев. А чуть позже мы уже заходили на посадку в аэропорту столицы Непала г. Катманду.
Перелёт прошёл отлично и без внешних проблем, даже регистрация в аэропорту не заставила себя ждать, а прошла всего за пару минут. И уже вечером в отеле собралась вся наша группа, планирующая взобраться на Айленд- пик. Всего в группе вместе с гидом нас было шесть человек и вроде бы группа небольшая, но для такого трека — такой коллектив хорошо подходит.

В Катманду мы пробыли ещё два дня, а посмотреть в этом религиозном городе есть что. Хоть сам по себе город не чистый и выглядит, как один большой рынок, т. к. на всех улицах, в каждом доме что-то продается, во дворах города существует много красивых храмов. Так же там есть самая большая Ступа в мире и даже есть Обезьяний храм, «Сваямбунатх». Обезьяним его назвали местные, т. к. там проживает огромное количество обезьян, которые даже не боятся людей и, я бы сказал, очень наглые.

После того как весь наш коллектив собрался, мы направились в маленький местный аэропорт Катманду. Самолёты там, словно маршрутки, вылетают через каждые полчаса. И вот на одном из этих самолётов мы стартовали из Катманду в п. Лукла. Сам перелёт был не долгим, всего полчаса, но уже когда подлетали, взору открылась прекрасная горная панорама. Ведь п. Лукла находится на высоте 2880 м, поэтому эти самолёты здесь, как маршрутки. А если нет погоды, самолёты не летают и добраться сюда уже проблематично и также бывает группы остаются в аэропорту и не могут вылететь обратно. Приходиться сидеть и ждать погоду. Взлётная полоса здесь самая короткая из-за чего этот аэропорт и называют самым экстремальным в мире.

Переночевав, а утром собрав все вещи, мы начали свой поход. Вдоль горной реки мы направились в г. Намче Базар. До него шли два дня по 7-9 часов. Но т.к. природа здесь очень красивая, оставалось только любоваться горами, которые на этой высоте полностью покрыты лесом, хотя немного выше весь этот лес постепенно полностью исчезает.

Намче Базар находится на высоте 3446 м и целях акклиматизации мы задержались в этом городе на 1 день, совершив восхождение выше 4000 м. Совершая это восхождение, нашему взору открылась самая красивая гора тех мест – знаменитый пик Ама Даблам 6856м. Эта гора конкретно отличается от всех рядом стоящих. Из-за своей изогнутой формы её издалека узнаешь.

После Намче Базара мы направились посмотреть чистые озёра Гокио. До этих озёр мы шли ещё два дня, остановившись на ночёвку в п. Мачхермо 4420 м, который находится в долине бывшего ледника. Ветра здесь нет, т. к. со всех сторон всё закрыто горами. А вот, когда для акклиматизации поднялись на хребет 4800 м, то там нас в прямом смысле сдувало ветром, хотя погода солнечная.
На следующий день, часов в 8:00 выйдя из п. Мачхермо мы уже к 12:00 мы подошли к первому озеру Гокио, и здесь нашему взору открылся самый длинный ледник Нгозумба и вершина Чо-Ойю 8201 м. На ночёвку мы остановились возле третьего озера в п. Гокио 4800м, а рано утром совершили восхождение на Гокир Ри 5400м. С этой вершины открывается панорама на Эверест, здесь его ничто не закрывает, и передать всю красоту этой пирамиды я даже не знаю как, т.к. это всё необходимо видеть вживую, своими глазами.

Спустившись с Гокио Ри, мы продолжили свой трек через ледник Нгозумба к перевалу Чо-Ла 5368 м, а когда этот перевал перешли, решили для акклиматизации ещё подняться на Калла Паттар 5545 м. Восхождение удалось, а больше всего запомнился закат солнца над Эверестом, в этот момент вся пирамида становится ярко-оранжевого цвета, словно там был пожар. Такое редко увидишь, поэтому таким закатом просто восхищаешься.

На следующий день из п. Горак Шеп пройдя мимо п. Дингбоче мы пошли по долине в сторону г. Лходзе. В селении Чхумбу 4700 м мы остановились отдохнуть перед предстоящим восхождением на Айленд пик.

Когда проходит наш резервный день, мы совершаем восхождение в высотный лагерь 5600м, а уже рано утром, что бы успеть выполнить полное восхождение, а затем спуститься в п.Чукхунг. Мы встаём в 01:00, собираемся, пьём чай и уже 02:30 в темноте с фонариками на лбу отправились наверх. Подъём был не простой, где-то по льду или по скользким замёрзшим камням. Шли в темноте три часа, а рассвет начался только в 06:00. Тогда и начал открываться горный пейзаж Гималаев. Одев кошки и снарягу, дальше уже пошли по заснеженному леднику, но сама вершина ещё не видна. Хотя когда вершина показалась, то и угол восхождения поменялся, стал круче. Здесь уже подъём проходил по двум верёвкам с жумаром. Кислородное голодание и слабость на данной высоте ощущаешь хорошо. Дышать тяжеловато, а в рот как будто пепла насыпали. Но взошли все благополучно, так Айленд пик 6189м был нами покорен. Видимая панорама с вершины потрясающая, хоть и не виден Эверест, т.к. Лходзе его закрывает, но нашему взору открывается Макалу, Ама-Даблам и много других пиков, которые составляют данную панораму и, глядя на эту панораму с вершины, ты видишь какие огромные масштабы знаменитых Гималаев.

Спуск прошел хорошо и быстро. И всего за четыре дня пройдя по тропе через семь подвесных мостов, монастырь Тенгбоче, г. Намче Базар мы вернулись в п. Лукла. И уже 21 ноября мы возвращаемся в Катманду, но этом поездка не заканчивается, т. к. до вылета из Катманду у меня есть ещё несколько дней и тогда мы с Игорем едем на другую сторону Непала, на границу с Индией, что бы посетить Национальный парк Читван. Сам парк красив своим большим количеством слонов, на которых нам удалось покататься и даже покупаться на реке со слонами.
Могу сказать, что данная поездка в Непал удалась. Весь поход был своеобразным и очень красивым, каждый день ты видишь что-то новое, даже возвращались другой дорогой. А все увиденные снежные вершины на всю жизнь останутся в памяти.

Лукьянов Александр Алексеевич.

Саша Лукьянов (справа)

P.S. Долго думал, как сказать что-то хорошее и сообщить надировской, да и альпинистской общественности, что Саша Лукьянов умер 21 апреля от сердечного приступа, но так ничего и не решил. Копаясь в почте с поиском его фото, нашел этот материал, который он просил меня опубликовать еще в прошлом году, но замешкались с фотографиями. Мне кажется, что это будет  лучше всего — разместить сейчас его короткий отчет. Сашиному стремлению ходить в горы можно только позавидовать — несмотря на все сложности и обстоятельства со здоровьем, он все равно старался поехать в горы, и это у него получалось. Он съездил в оттадленный район Кызыл-Аскер, сходил на Белуху и Айленд-Пик. Вечная память.